Регистрация права собственности на все виды недвижимости

Жителям Украины, которые владеют недвижимостью, следует зарегистрировать ее в Государственном реестре прав собственности. Это требование описывает 182-я статья Гражданского кодекса нашей страны. Из этого следует, что оформление недвижимости в собственность – это обязательная процедура, которая позволяет совершать любые операции с таким имуществом.

Данная регистрация была введена еще в начале 2013 года. Документы, подтверждающие право собственности старого образца, не утрачивают свою юридическую силу, но подлежат дальнейшей (не обязательной) перерегистрации. Таким образом, можно избежать действий мошенников, которые могут лишить вас вашего имущества.

В каких случаях нужна регистрация прав собственности?

Основным условием для получения прав собственности на свою недвижимость, является ее регистрация в едином гос. реестре. После того, как совершилось оформление права собственности, владелец может распоряжаться своим имуществом (квартирой, домом, землей) так, как посчитает нужным.

Данный документ позволит вам продать, оставить в наследство, подарить, заложить либо пожертвовать вашу недвижимость. А также вы сможете подключить все нужные вам коммуникации, в случае, если дом только построен.

На сегодняшний день операция по продаже активов автоматически выполняется нотариусом. Ниже мы рассмотрим другие случаи, при которых владелец самостоятельно должен исполнить такую процедуру, как оформление недвижимости в собственность:

  • приватизация участка земли, квартиры либо другого объекта;
  • сдача дома в эксплуатацию;
  • покупка квартиры в новом, недавно построенном в рамках инвестиционного соглашения, доме;
  • получение прав собственности после обращения в суд.

После регистрации данного решения в гос. реестре, вы становитесь полноправным владельцем недвижимости;

  • окончание выплаты кредита;
  • раздел имущества либо продажа всех долей собственников одному из них;
  • проведение строительных работ, которые нарушили изначальные параметры сооружения.

Как оформить недвижимость, основные правила

В соответствии с украинским законодательством, происходит следующее:

  1. регистрация недвижимости в гос. реестре проводится только нотариусом либо уполномоченным регистратором;
  2. регистрация недвижимости возможна только в пределах того региона, в котором она расположена;
  3. каждый объект недвижимости имеет свой уникальный номер;
  4. собственник имеет право получить выписку из реестра, как в электронном, так и в печатном виде с мокрой печатью и подписью законного регистратора;
  5. единый реестр, в котором зарегистрирована ваша собственность, является доступным для всех в электронном виде.

Оформление права собственности Киев возможно после того, как:

  • собран обязательный для каждого случая пакет документов и предоставлен вместе с заявлением о желании регистрации в ЦНАП;
  • произошла оплата обязательного регистрационного сбора, стоимость которого зависит о срочности выдачи заключения;
  • получено положительное решение, которое в первую очередь должно быть опубликовано на сайте Министерства юстиции Украины.

Оформление недвижимости в собственность: какие предоставить документы?

Как уже известно, количество и состав документов зависит от каждого конкретного случая, а именно от типа объекта и причины, по которой требуется регистрация либо перерегистрация объекта.

Общая процедура включает в себя подачу таких документов, как:

  • заявление;
  • учредительные документы для юридических лиц или оригинал паспорта и ИНН кода физического лица;
  • техпаспорт на недвижимость
  • оплата сбора за регистрацию и получение выписки из гос. реестра;
  • документы, которые подтверждают ваше право собственности.

Для оформления права собственности на квартиру, приобретенную в новострое, следует предоставить:

Как показала практика, по факту, данный документ должен быть подписан в течение первых 2-х месяцев эксплуатации дома в общем пользовании.

Не стоит молча ждать уведомления от застройщика, а следует постоянно настаивать на том, чтобы данный документ был как можно быстрее подписан. Обратите внимание, что пока акт не подписан, застройщик имеет право перепродать квартиру.

При регистрации права собственности гос. регистратором, у вас на руках должны быть следующие документы:

  1. декларация, которая разрешает эксплуатацию объекта;
  2. решение суда, которое свидетельствует о вашем праве собственности на объект (если есть);
  3. ипотечный либо кредитный договор (если такой имеется);
  4. свидетельство о собственности старого образца, которое получено до 2013 года.

Если вы хотите, чтобы оформление права собственности на любое ваше имущество было выполнено в кратчайшие сроки и без отказов, тогда обращайтесь за помощью в компанию ГлобалБуд Юкрейн. Наши специалисты с радостью помогут вам в сборе, подаче и оформлении всех необходимых документов.

Звоните!