Только пройдя обязательную регистрацию в госреестре, владелец сможет распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению. Эта норма является обязательным условием при покупке недвижимости.

Важно отметить, что любые действия (продажа, наследование, дарение и т.д.) в отношении гаража возможны только после его регистрации. Регистрация права собственности на гараж лишит его статуса незаконного строения где бы он не находился (жилой квартал, гаражный кооператив и пр.), а при решении властей о сносе данного объекта позволит получить положенную по закону компенсацию.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ ГАРАЖА В СОБСТВЕННОСТЬ

Данные действия происходят на основании Закона Украины № 1952-IV и статьи № 182 ГКУ, где указано, что недвижимое имущество, к которому относится и гараж, должно быть обязательно зарегистрировано в рамках действующего законодательства. Нотариус заверяет соответствующий договор, если сделка совершается с действующими и признанными правами владения на имущество (это может быть покупка, продажа, дарение и пр.).

Однако, регистрация права собственности на гараж может понадобиться и в других случаях. Ниже будут приведены другие причины для регистрации гаража, только после выполнения которой человек может стать его полноправным владельцем:

  1. только что построенный гараж, который необходимо сдать в эксплуатацию;
  2. узаконивание самовольной постройки;
  3. необходимость регистрации права собственности на постройку, расположенную в гаражном кооперативе;
  4. получения гаража согласно решению суда;
  5. получение права на владение гаражом в результате исполнения договора о разделе имущества, которое было приобретено супругами в браке;
  6. свидетельство о праве владения гаражом, выданное до 2013 года.

Во всех вышеприведенных случаях оформление права собственности на гараж возможна только после регистрации права собственности на него с занесением данных в госреестр.

АЛГОРИТМ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Любое имущество подлежит регистрации в пределах области (по месту своего нахождения), эту и другие нормы устанавливает специальный Закон Украины № 1952-IV. Соответствующая информация заносится в госреестр нотариусом.

В процедуру регистрации гаража входит:

  1. составление заявки на регистрацию и внесение этих данных в базу;
  2. оплата государственного сбора, а также выписки из госреестра. Этот документ можно получить как в виде бумажного документа с печатью и подписью, так и в электронном формате;
  3. подача заявления нотариусу (либо гос. регистратору) с приложением всех квитанций об оплате и необходимым пакетом документов.

После прохождений процедуры решение можно будет посмотреть на сайте Минюста и при желании получить выписку из госреестра. Стоит также добавить, что перечень документов, необходимых для регистрации гаража, может варьироваться в зависимости от причины регистрации и местоположения регистрируемого объекта.

ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ГАРАЖА В КООПЕРАТИВЕ

Прежде всего, следует указать время подготовки документов в ГСК, а также период ввода гаражей в эксплуатацию в нем. В случае, если это было сделано до 2013 года, потребуется подготовить следующий набор документов:

  1. технический паспорт;
  2. паспорт и ИНН;
  3. справки об оплате части паевого участия и участия в кооперативе;

Если же гаражи были введены в эксплуатацию после 01.01.2013 года, то вышеперечисленный пакет документов потребуется дополнить следующей документацией:

  1. документы о выделении земли под кооператив;
  2. документ, подтверждающий присвоение объекту почтового адреса;
  3. копия устава ГК и свидетельство о его регистрации (эти документы должны быть нотариально заверены);
  4. список лиц, входящих в кооператив, который был утвержден на общем собрании.

СПИСОК НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНОСТОЯЩЕГО ГАРАЖА

Такие гаражи расположены во дворах многоквартирных домов, либо же на территории частного домовладения. Чтобы пройти процедуру, отвечающую за оформление гаража, необходимо собрать следующие документы:

  1. документ, подтверждающий право собственности, либо право собственности на землю;
  2. декларация, свидетельствующая о сдаче гаража в эксплуатацию;
  3. техпаспорт учреждения;
  4. паспорт и ИНН;
  5. справка о разделении адресов.

Список подаваемых документов может видоизменяться в зависимости от причин регистрации. Также могут понадобиться:

  1. решение суда, признающее право собственности;
  2. соглашение о разделе имущества, составленное и заверенное у нотариуса;
  3. свидетельство о регистрации, выданное до 2013 года.

Как видно выше, подготовка и сбор документов, необходимых для регистрации гаража – процесс сложный и весьма длительный. Поэтому после принятия решения о регистрации гаража следует обратиться в компанию ГлобалБуд Юкрейн, специалисты которой смогут выполнить оформление гаража и все необходимые процедуры под ключ и без зедержек.