Регистрация дома
Оформление права собственности на дом необходимо для полноценного владения и распоряжение вашим имуществом. Иными словами, если строение не зарегистрировано в государственном реестре, то вы не можете его продать, подарить, заложить в банк или подключить коммуникации (электричество, газ и т.д.)
Иногда регистрацию собственности называют приватизация дома. С точки зрения юриспруденции — это не совсем корректно, поэтому мы будем использовать термин «регистрация» так как в процессе происходит внесение данных в реестр прав собственности.
Регистрация недвижимости бывает первичная и вторичная. Первичной регистрацией называется процесс возникновения собственности на дом после, к примеру, ввода в эксплуатацию. Вторичная – когда право собственности перерегистрируется после, к примеру, договора дарения.
Какова процедура оформления дома в собственность?
В каждой конкретной ситуации процедура будет отличаться. Для точной информации вы можете получить бесплатную консультацию по телефону или в нашем офисе. В общих чертах механизм регистрации выглядит так:
- оформление документов на землю;
- ввод здания в эксплуатацию;
- регистрация у государственного регистратора.
Государственным регистраторам считается также частный нотариус с правом первичной регистрации.
В каких случаях может потребоваться оформление документов на дом?
Ниже мы приведём не полный перечень случаев. Почти все случаи уникальны, поэтому рекомендуем получить консультацию у наших специалистов. И так:
- достроенный объект сдается в эксплуатацию;
- при смене владельца на нового (такая процедура всегда осуществляется нотариусом во время сделки);
- когда осуществляется объединение частей жилья, либо же его раздел между совладельцами;
- после изменений планировки недвижимости (или что-то достроили)
Информация в реестре является открытой. Поэтому, при желании, коммунальные службы и другие инспекции могут проверить соответствие вашего строения правовым документам. Следствием выявленных нарушений могут быть административные штрафы.
Процедура оформления дома
Если у вас собраны все нужные документы, то сама процедура достаточно проста:
- бумаги подаются госрегистратору;
- на месте заполняется заявление;
- проверка на наличие ошибок и недочетов
- ожидание 3-5 рабочих дней
- получение правовых
Если у вас не хватает бумаг (на землю, техпаспорт, адрес, справка из БТИ и т.д.), то специалисты ГлобалБуд Юкрейн оформят для вас необходимые материалы.
Общий список для получения права собственности:
- паспорт и ИНН;
- техпаспорт БТИ;
- подтверждающий документ на владение (пользование) землёй, где расположен объект.
- справка о том, что объекту присвоен адрес;
- выписка из «погосподарчої книги». Эта справка выдается архивным учреждением либо городским (поселковым) советом.
Переоформление дома цена и сроки
Стоимость рассчитывается индивидуально так как не известно в каком состоянии ваши правовые и чего не хватает. Ориентировочная стоимость от 20 тыс. гривен. Срок выполнения также различный. В среднем 1 месяц.
Подготовка документов, их сбор по различным инстанциям – длительный и кропотливый процесс. Многолетний опыт сотрудников компании ГлобалБуд Юкрейн позволит вам сэкономить большое количество времени и нервов при оформлении права собственности на недвижность.
Звоните!