Регистрация дома в Киеве
Давайте разберемся с терминологией. Иногда регистрацию права собственности или оформление права собственности на дом называют приватизация дома. С точки зрения юриспруденции это не совсем корректно, поэтому мы будем использовать термин «регистрация дома» так как в процессе происходит регистрация в реестре прав собственности.
Чтобы реализовать свое право владения домом, требуется пройти обязательную государственную регистрацию согласно статье 182 ГКУ. Эта процедура регулируется соответствующим Законом Украины, согласно которого записи о государственной регистрации дома вносятся в госреестр. Соответствующее положение было внесено в Закон и является действующим с 01.01.2016 года. На сегодняшний день действует так называемое «электронное право собственности». То-есть после первичной регистрации «бумажное право собственности» не выдается. Вместо него регистратор дает извлечение из реестра с данными недвижимости и регистрационного действия.
Зачем требуется оформление документов на дом в Киеве?
Эти документы оформляются в следующих случаях:
- когда готовый дом сдается в эксплуатацию;
- при смене владельца на нового, (разные случаи, но такая процедура всегда осуществляется нотариусом во время сделки);
- когда осуществляется объединение частей жилья, либо же его разделение между совладельцами;
- в случаях, когда изменяются технические параметры конструкции (реновация, реконструкция и пр.)
Стоит отметить, что без проведения необходимой процедуры регистрации, а также если отсутствует оформление права собственности на дом, к дому не смогут быть подключены сети (вода, электричество…).
Реестр является открытым ресурсом, поэтому каждое заинтересованное лицо имеет возможность получить информацию о владельце того или иного объекта. Информация, содержащаяся в реестре, может периодически проверяться коммунальными предприятиями на предмет своего соответствия реальному положению дел. Это право коммунальщики получили в 2018 году.
Следует обратить внимание на то, что если дом не был перерегистрирован после реконструкции и в реестр не были внесены соответствующие пометки, то городские службы имеют право отключать подачу электричества или газа.
Каков порядок оформления дома в собственность в Киеве?
На сегодняшний день регистрацию права собственности на жилое здание проводит либо сотрудник ЦНАП (государственный регистратор), либо государственный или частный нотариус.
Данные заносятся в госреестр, а порядок такой процедуры определяется постановлением КМУ №112 и включает в себя:
- составление заявки и подача на регистрацию вместе с пакетом необходимых документов. Заявка проходит регистрацию в специальной базе данных, устанавливающей порядок ее рассмотрения. На каждый объект потребуется сделать отдельный запрос, кроме документов на землю и дом, которые могут рассматриваться параллельно;
- создание электронных копий бумажных документов на сканере для занесения их в специальный реестр прав;
- проверку поданных документов на наличие ошибок и противоречий в них, а также несоответствий с уже зарегистрированными правами. Также проводится поиск других возможных оснований для отказа в регистрации либо приостановления этого процесса;
- утверждение решения о регистрации, приостановление, либо отказ в этом;
- введение информации о новом владельце и его недвижимости в реестр. В случае объединения, либо разъединения частей дома, предыдущие разделы реестра, касающиеся данной постройки, закрываются;
- размещение выписки из реестра на веб-портале МинЮста. Выписку можно получить как в электронном виде, так и в обычном бумажном варианте.
Для уточнения списка документов, требующихся в том или ином случае при регистрации права на владение домом, следует обратиться к действующему законодательству. Важно уточнить, что дома, возведенные до 08.05.1992 года, проходят процедуру регистрации по упрощенной процедуре.
Давайте уточним, что потребуется в этом случае, если нужно оформление документов на дом:
- паспорт и ИНН;
- техпаспорт на постройку дома;
- подтверждающий документ на право владения (пользования) имуществом, где расположен дом. Может также выдаваться справка о том, что объекту присвоен адрес;
- выписка из «погосподарчої книги». Этот документ выдается архивным учреждением либо городским (поселковым) советом. Такие дома не подлежат технической инвентаризации.
Полный список необходимых документов, требующихся для регистрации такого объекта, можно посмотреть в Законе Украины, регламентирующем данные процедуры.
Стоимость регистрации дома в собственность в Киеве?
- расходы на госрегистрацию;
- оплата услуг нотариуса или госрегистратора;
- плата за выписку из госреестра в электронном или бумажном виде.
Размер выплаты может колебаться и будет зависеть от срочности и скорости исполнения. Стандартный срок, составляющий до 5-ти рабочих дней, обойдется в меньшую плату, чем заявка на срочную регистрацию объекта, время исполнения которой составляет от 2-х часов.
Обратите внимание, что в полные права по владению человек вступает только с момента регистрации в госреестре, эта норма регулируется статьей № 334 ГКУ.
Мы работаем в Киеве и Киевской области, поэтому оформить зарегистрировать дом вы можете в таких городах: Бровары, Борисполь, Буча, Вишенки, Вишневое, Вышгород, Гатное, Гнедин, Гора, Гореничи, Горенка, Горенка, Гостомель, Зазимье, Ирпень, Калиновка, Княжичи, Козин, Красиловка, Крюковщина, Лесники, Новоселки, Новые Петровцы, Петропавловская Борщаговка, Погребы, Пролиски, Пуховка, Скибин, Софиевская Борщаговка, Старые Петровцы, Стоянка, Счастливое, Требухов, Ходосовка, Хотов, Хотяновка, Чабаны, Чайки, Шевченко и другие
Оформление права собственности на дом, а именно подготовка документов, их сбор по различным инстанциям – длительный и кропотливый процесс. Многолетний опыт сотрудников компании ГлобалБуд Юкрейн позволит вам сэкономить большое количество времени и нервов при оформлении права собственности на дом.
Звоните!