Строительный паспорт в Киеве. Как получить?
Впервые человек узнает о таком документе как строительный паспорт, когда начинает интересоваться получением разрешения на строительство. Для объектов класса СС1 (дома до 300 кв.м и не более 2х этажей; хоз постройки и т.д.) достаточно подать уведомление о начале строительных работ («повідомлення про початок виконання будівельних робіт»).
Однако необходимым условием для оформления и подачи такого уведомления является получение строительного паспорта на жилой дом или квартиру.
Что представляет собой стройпаспорт?
Строительный паспорт это фактически документ Формата А4, в котором содержится информация о том, какими параметрами должен обладать будущее строение:
- Генеральный план — расположение на земельном участке. Выполняется на топографической съемке масштаба 1:500, с нанесенными границами земельного участка и «красными линиями». «Красные линии» — это границы улиц и дорог. За этими линиями строительство капитальных (постоянных, имеющих фундамент строений) запрещено.
- Поэтажный план строения
- 4 фасада строения
- ТЭП- технико-экономические показатели
- На генплане указываются расстояния до точек подключения к сетям (вода, канализация, электричество)
Чаще всего строительный паспорт получают для строительства:
- дома для личного использования (индивидуальные) площадью не более 300 м2, а также не более 2-х этажей (плюс мансарда);
- дома для загородного пользования, а также дачи, на территории садовых товариществ;
- хозяйственные строения;
- гаражи для личного использования;
- небольшие архитектурные формы, а также технические сооружения.
Как получить строительный паспорт?
Для получения услуги по получению строительного паспорта застройки земельного участка, необходимо подготовить пакет документов, который в себя включает:
- заявление на использование ваших личных данных;
- копия документа, свидетельствующего о вашем праве собственности на землю (заверенная нотариусом);
- если имеются совладельцы, то письменное согласие каждого из них на начало строительных работ;
- чертеж будущего строения с точным указанием расположения объектов строительства на земельном участке (генплан). Также на генплане нужно указать расстояние до соседних строений, до границ земельного участка, до точек подключения и т.д. Фактически вам нужно предоставить эскизный проект;
- копия доверенности, если вы представляете интересы другого человека или организации;
Если у вас на руках в наличии все вышеописанные бумаги и их копии, то на их основании Управление архитектуры должно выдать вам строительный паспорт на дом. По закону срок выполнения не более, чем 10 рабочих дней.
Вы можете получить отказ в выдаче стройпаспорта, если:
- был подан неполный список документов;
- застройка на данном земельном участке не санкционирована и не соответствует требованиям местных органов градостроительства и архитектуры или Генеральному плану города/области.
Строительный паспорт бывает, как бессрочным, так и с конкретным сроком действия, на протяжении которого вы должны возвести объект строительства.
Наши специалисты имеют большой опыт в вопросах оказания услуги по получению строительного паспорта и разрешения на строительные работы. Мы с удовольствием поможем вам получить все необходимые документы для строительства! Звоните или приходите к нам в офис.
Связаться с нами
Частые вопросы - Строительный паспорт
- Что такое строительный паспорт?
Строительный паспорт – это документ, который содержит информацию о будущем объекте строительства , его технических характеристиках Строительный паспорт может быть основанием для подключения коммуникаций (водоснабжение, электричество и т.д.)к объекту.
- Кто может заказать строительный паспорт?
Строительный паспорт может быть заказан застройщиком, владельцем объекта недвижимости, а также уполномоченными на то организациями или физическими лицами, которым была передана соответствующая доверенность на оформление строительного паспорта. Он может быть заказан как перед строительством недвижимости.
- Какие данные содержатся в строительном паспорте?
Строительный паспорт содержит информацию о характеристиках объекта строительства. В нём указаны площади, этажность, требования к благоустройству территории и многое другое. Документ регулирует требования к будущему строению.
- Какие документы необходимы для получения строительного паспорта на дом?
Для получения строительного паспорта на дом необходимо подготовить пакет документов, который включает в себя заявление на использование ваших личных данных, копию документа, свидетельствующего о вашем праве собственности на землю (заверенная нотариусом), чертеж будущего строения с точным указанием расположения объектов строительства на земельном участке (генплан), а также копии доверенности, если вы представляете интересы другого человека или организации.
- Какие сроки действия строительного паспорта?
Срок действия строительного паспорта не ограничен. Однако, в случае изменения технических характеристик объекта или его назначения, необходимо обновить строительный паспорт.
- Какие причины могут привести к отказу в выдаче строительного паспорта?
Отказ в выдаче строительного паспорта может произойти, если был подан неполный список документов или если застройка на данном земельном участке не санкционирована и не соответствует требованиям местных органов градостроительства и архитектуры или Генеральному плану города.
- Какой срок выполнения на получение строительного паспорта на объект?
Согласно законодательству, срок выполнения на получение строительного паспорта на дом не должен превышать 10 рабочих дней.
Здравствуйте.
Хочу построить дачу на Русановке. Дом выходит на улицу Центральную. Сделал эскизный проект. подал документы через ЦНАП. Мне пришел отказ из Архитектуры, что не возможно выдать стройпаспорт так как нет детального плана территории и мой участок находится за красными линиями. Что делать?
Здравствуйте, Леонид.
Спасибо за вопрос. Действительно на Русановских садах не разработан детальный план территории, что в свою очередь, дает основания органам Управления архитектуры города Киева отказывать в выдаче строительного паспорта. Кроме того, красная линия (линия улиц и дорог) в этом районе согласована так, что два ряда участков с каждой стороны улицы Центрально попадают в под ограничения капитального строительства. Это сделано для дальнейшего потенциального расширения дороги. Однако нет безвыходных ситуаций. Приходите к нам на консультацию или звоните по телефонам. Мы сможем помочь вам в вашем вопросе.
Здравствуйте. Как получить строительный паспорт на Осокорках (дачный массив)? На каких основаниях могут отказать? Председатель садового товарищества убеждает меня что ничего не нужно. «Просто строй и всё». Но я уверен что не всё так просто. Он даже не знает что такое самовольное строение, поэтому я не очень доверяю его экспертности в вопросах недвижимости ))
Здравствуйте, Олег.
Для того чтобы получить строительный паспорт в Киеве вам необходимо:
1. Сделать топографическую съемку масштаба 1:500
2. Нанести на нее границу вашего земельного участка
3. Нанести красную линию или поставить отметку о ее отсутствии.
4. На топосъемку нанести граница вашего бедующего дома и расстояния от него до ЛЭП, канализации, соседних строений и границ земельного участка.
5. Так как у вас садовый дом и вы будете получать электричество, воду и т.д. от садового товарищества. Следовательно Архитектура потребует от вас письменное согласие от Садового Товарищества на подключение вашего дома к сетям.
6. Разработать эскизный проект.
7. Подать документы в любой ЦНАП города Киева.
Все выше перечисленные этапы мы, с удовольствием, выполним для вас. Звоните! )
А сейчас вообще Архитектура работает? Из-за коронавируса ничего не остановилось. Пытался попасть на прием на Хрещатик 32, все везде закрыто. Охрана говорит, что никого не принимают.
Здравствуйте, Егор.
Действительно, в связи с карантином Архитектура города Киева сейчас не проводит прием и консультацию.
Однако они по-прежнему выполняют свои обязанности по выдаче разрешительной документации.
Вы можете подать пакет документов для получения строительного паспорта в ЦНАП города Киева.
Адреса ЦНАПов города Киева в каждом районе вы можете найти по ссылке http://ac.dozvil-kiev.gov.ua/OneStopShops
Добрый день. В принципе, что такое почтовый адрес я поняла. А вот правила оформления почтового адреса не до конца понятны. Если моя земля приватизирована и у неё есть адрес, то мне нужно присваивать адрес дому? Кто присваивает почтовый адрес дому если это садовый кооператив. Может ли адрес присвоить председатель?
Здравствуйте, Мария.
Если в документах на земельный участок (в праве собственности) у вас есть строительный адрес типа “улица ХХХХХ, участок Х”, тогда присваивать почтовый адрес вам не нужно. Если же адрес звучит “на території селищної ради хххх” или что-то подобное, то нужно присваивать почтовый адрес. Присваивать почтовый адрес на территории города Киева может только отдел архитектуры при КМДА. За более подробной информацией и рекомендациями предлагаем вам обратиться по указанным ниже телефонам.